суббота, 17 января 2009 г.

Украина, Черное море и казацкий флот

Ukraine, Black sea and Cossack fleet


Чехословакия решила учредить Министерст-
во Морского флота.  В Москве Кремлёвская
элита страшно удивилась.  – Зачем оно вам?
У вас же нет моря! Ну и что?– удивились че-
хи. – У  вас же есть Министерство культуры.

22 января – праздник, символизирующий единство украин­ских земель. В Украине миллионы людей ува­жают этот день. Однако иногда открытием для многих становится смысл понятий, обеспечивающих это единство. Например, происхождение наз­вания "Украина". В имперские и, особенно, в советские времена была популярна и идеологически удобна теория о происхождении названия Украина от слова "окраина". Благодаря этому утверж­далось периферийное значение собственной страны для ее жите­лей, которых приучали любить чужую Родину и презирать свою.

Появление слова "Украина" в летописи 1187 года по отношению к Руси (так в VIII – XVII веках называлась территория Центральной Украины) сразу ставило неразрешимый для совет­ской пропаганды вопрос – окраиной по отношению к чему могла быть территория Руси? Естественно, не по отношению к Москве, которая во   времена Киевской Украины, Черниговской Украины других украинских земель даже еще и не существовала вообще, а если и была, то была захолустной настолько, что о ней вряд ли вообще знали на Киевской Украине, Черниговской Украине или любой другой Украине. До фальсификации ключевых моментов истории Московии Екатериной II, все историки дружно полагали, что Москва основана по велению ордынского хана после 1257 года (тогда татаро-монголь­ская Империя произвела в своих Северных Улусах перепись всех поселений и всего населения края для ужесточения податного обложения, и Москвы в ней еще не было, хотя в перепись были внесены поселения даже в один-два двора). Это подтверждается Галицко-Волынской летопи­сью, излагающей события с 1201 по 1292 годы, где впервые упо­минается год "основания Москвы" позже 1257 года. Исторически достоверно, что с 1237 года все Суздальско-Владимирские кня­жества превратились в Улусы Золотой Орды. И в то улусное время вдруг появляется Московское владение в составе Золотой Орды. Все говорит о том, что Москва, как государственное обра­зование, должна вести свою родословную с татаро-монгольс­кого Улуса. Московия с помощью Ханских войск и благодаря им поглощая Рязань и Тверь, Новгород и Торжок и так далее, всего лишь "собирала" мелкие татаро-монгольские Улусы, становясь Большим Улусом.

Сообщение летописи от 1187 года гласит: "В том же походе (князей Руси, то есть Киева, Белгорода, Вышгорода, Василькова, Поросья и Переяслава на половцев) разболелся Владимир Глебович (князь Переяславский) недугою тяжкою, от которой он и скончался. И принесли его в Переяслав (ныне город Переяслав Киевской области) на носилках, и тут преставился он, месяца апреля в восемнадцатый день, и положен был в церкви святого Михайла, и плакали по нему все переяславцы. Он бо любил дружину, и золота не собирал, добра не жалел, а все давал дружине; был же он князь доблестный и сильный в бою, и мужеством крепким отличался, и всякими доброчестностями был исполнен. За ним же Украина много постонала".

В общем, часть Переяславского княжества в то время действительно была на краю Руси. Однако другая его часть была удалена от границ Руси даже еще более,  чем сам Киев. Таким образом,  было бы не понятно, почему о князе тужили именно пограничные земли, ведь, по логике, тужить о своем князе должны были все жители Переяславского княжества, независимо от удаленности от границ.

Еще более непонятно, окраиной чего могли быть упомянутые в летописях Черниговская Украина, Сиверская (Новгород-Сиверская) Украина, или, тем более, Киевская Украина и т. д. Единственное приемлемое объяснение этих фактов состоит в следующем. Слово Украина изначально являлось синонимом слова "княжество". По крайней мере, именно в таком значении до упоминания в древних летописях оно употреблялось на протя­жении уже многих столетий.

В украинском языке есть слово "украяти", то есть "наде­лить" чем-либо, например, хлебом, землей и т.д., которое связа­но со словом Украина. Изначально слово Украина обозначает "наше княжество", "наша земля", "страна".  Параллель здесь предельно прозрачна и очевидна – ведь и ныне по-украински слово "страна" звучит как "краина". "Украинец", соответственно, обозначает "земляк", "соотечественник". Это довольно простое и единственно верное толкование названия нашей страны. В литературе XII-XIV веков довольно прозрачно свидетельствуется о том, что в тот период и на протяжении без малого тысячелетие до него термин Украина употреблялся именно как синоним "княжества", "земли". Таким образом, украинцы могут говорить, что Украина – это "наша земля". Ни в одном историческом первоисточнике, кроме придуманных Екатеринин­ских "летописных сводов", не зафик­сировано время появления поселения Москва до конца XIII века. И не могло быть зафиксировано. Ибо рождения поселений с финскими названиями русскими летописями не фиксировались (т.к. это было творчеством туземцев): нет в русских летописях сведений о заложении Рязани (ранее Эрзя), Мурома, Калуги или Перми – финских топонимов. А рождение деревни с финским названием Москва – вдруг в Екатерининских "летописных сводах" фиксируется….

Обратимся немного к истории.

В III – VII веках нашей эры славяне были разделены на две большие племенные группы – склавины и анты. Это неоспоримый исторический факт. Такой же неоспоримый исторический факт и то, что склавины жили к Западу, а антский союз племен заселял Украину и стал этнической основой украинцев. Византийские современники называли антов „сильнейшими из славян”. Из антского союза племен выделились и мигрировали в свои страны современные балканские славяне, кроме словенцев (то есть сербы, хорваты, болгары, македонцы и т. д.), а также поляки. Преимущественно от склавин происходят словенцы, словаки, чехи и частично поляки. История попадания групп славян на территорию современной Белоруссии (изначально заселенной ба­лтами) и Центральной России (изначально заселенной угро- финами) относится, скорее всего, ко второму тысячелетию нашей эры, то есть на тысячелетия позже возникновения украинского этноса.

Вильгельм де Рубрук был в ставке Сартака ориентировочно на северо-востоке нынешней Воронежской области в августе 1253 года. Москвы ни города, ни государства тогда еще не было. Вот как он пишет в книге "Путешествие в Восточные Страны" о земле и народе будущей Московии: "Эта страна за Танаидом (Доном) очень красива и имеет реки и леса. К северу находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно: Моксель, не имеющие никакого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут они в маленьких хижинах в лесах. В изобилии имеются у них свиньи, мед и воск, драгоценные меха и соколы. Сзади них (Восточнее) живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис (мордва) и они - Сарацины (мусульмане). За ними (Восточнее) находится Этилия (Волга)".

Великий русский учений - историк Василий Ключевский отмечает, что московский говор значительно отошел от того, как говорили в Киевской Руси. По  его мнению "Гаварить па-масков­ски" (так и написано у Ключевского) означало нарушать правила стародавней украинской фонетики. Следует отметить, что иска­жения касались только произношения. В письменном языке удер­жалось старое правило. В.О.Ключевский ("О русской истории") свидетельствует: "Тогда дулебы господствовали над всеми восточными славянами и покрывали их своим именем, как впо­следствии все восточные славяне стали зваться Русью по име­ни главной области в Русской земле, ибо Русью первоначально называлась только Киевская область". (Историк имел ввиду географический термин "область", т.е. участок, район.)

У московского историка А.И. Лызлова ни разу не упомина­ется о каком-либо славянском родстве финов-московитов и русинов Украины. Наоборот, очень четко подается мысль о разграничении этносов Московии и Киевской Руси. Населял Московию, по мнению Лызлова и других историков до петров­ского времени, т.е. до начала фальсификации российской исто­рии, народ мокша-моксель (в славянском названии москель, мос­кали). Это отдельный обособленный самобытный народ фины- мокша, ничего общего не имеющий с русскими (Киевская Русь), они вовсе не славяне.

По свидетельству историка Владимира Белинского "…именно после повеления Петра I, преобразовавшего Московию в Рос­сийское государство, Кремлевская элита Московии начала задумываться о необходимости создания целостной истории собственного государства. Но только с появлением на Русском престоле немецкой принцессы Екатерины II правящей Кремлевс­кой элите удалось загнать сюжет Московской истории в заданное проимперское русло, своровав у Киевской Руси ее законное название "Русь", приписав это имя фино-татарскому этносу Московии. Все было обосновано "по-потребе".

В своей переписке с Екатериной Второй Франсуа-Мари Вольтер отмечает, что знает лишь одну Русь - Киевскую, а "Московскую" лишь как Московию, провинцию Татарскую. Для сторонников "единства" этносов Вольтер предлагал вояж за 100 км от Москвы, где, по его мнению, уже нельзя было практически найти  словянского фенотипа...

Черное море и украинский морской флот. Древнегреческий историк и путешественник Приск, который жил в V веке и посещал Украину и ее столицу Киев с Посольством греческого (Византийского) императора в мае 438 года, писал про великого князя Киевского, про Украину (Руську) и про остальные Украины Сиверскую и Древлянскую, и Лугань. Приск писал и про украин­скую крепость Березань, которую греки называли Одиссом… (ныне г. Очаков Николаевской области). Про Корсунь "… пришел сюда с многочисленной дружиною и с огромным количеством ладей, перед этим вщент разгромил гре­ческие тагмы под Херсоне­сом Сарматским, или Корсунем, (ныне г. Севастополь) который принадлежал Византии." Есть мнение, что гавани Корсуня много веков были использованы для стоянки княжих боевых ладей и казацких чаек, были базой украинского великокняжеского и казацкого военно-морского надводного и подводного флотов.

Французский историк Монжери писал в 1827 году: "По крайней мере, нет сомнения, что такого рода суда (подводные) были употребляемы в Европе в ХIII в. Украинцы часто избегали преследования турецких галер с помощью больших подводных лодок". "Здесь мне рассказывали – свидетельствует Монжери – совершенно необыкновенные истории о нападении северных славян на турецкие города и крепости – они являлись неожиданно, они поднимались прямо со дна моря и повергали в ужас береговых жителей и воинов". Можно только добавить, что это историческая правда, и что тогда еще не было такого города как Москва, да и Московского княжества или царства не было и в помине, не было ни русских, ни Российской империи или РФ и потому они к Руси имеют такое же отношение как американские индейцы к Индии.

Но особую гордость должны мы испытывать, вспоминая легендарную казацкую длинную и приземистую морскую "Чайку", борта которой, как правило, были окрашены такой смесью, что в море вода отражала на них свет и в любую погоду корабль был почти невидим. Флотилии казацких чаек представляли мощную и подвижную боевую силу. За много столетий до появления рус­ского этноса со своим языком украинский флот великокняжеских боевых ладей и украинские флотилии казацких чаек бороздили воды Черного моря. К тому времени, когда у нас появился се­верный сосед – Московское госудаство, которое не обладало не только выходом ни к одному морю, но и ни одним морским или озерно-речным плавсредством, даже для увеселительных про­гулок московских бояр, Украинский казацкий надводный и под­вод­ный флот был единственной силой, противостоящей экспансии на Черном море могучего по тем временам турецкого флота. Кстати, тогда еще и турок не было в Крыму, а казацкий флот с пятьюдесятью казаками при одном фальконете на каждой чайке громил у берегов Анталии османские корабли, флотилии и прибрежные крепости. Украинский казацкий военно-морской надводный и подводный флот принимал участие в Крымских и русско-турецких войнах  на стороне Московского государства, полностью блокировал северное Причерноморье и Азовское море, чем обеспечивал мощную поддержку сухопутным московским войскам и был соавтором побед в этих противостояниях.

Украина же ошиблась в том, что однажды поверила завере­ниям правящей Московской (Кремлевской) элиты в братской любви. И потом началось: ликвидировали казачество, закрепос­тили крестьян... Особенно жестоким репрессиям подверглись народы стран, входивших в состав московской империи, в период диктатуры Коммунистической партии, которая называет себя единственно честной партией. Но эта партия в ответе за 70-тилетний произвол, за миллионы невинно расстрелянных и замученных в этот период. Она в ответе за неоправданные жертвы в ВОВ, когда НКВД-ешные войска под пулеметами гнали на танки и автоматы миллионы необученных, голодных, раздетых и разутых, без оружия молодых и зрелых мужчин, за голодомор и послевоенные репрессии. Короче - столько "счастья" привалило Украине и всем постсоветским странам за годы "дружбы" с Кремлевской элитой, что строить нормальные отношения с сегодняшней РФ чрезвычайно затрудни­тельно! Но к этому стре­миться надо – соседи все-таки.

Бог Украину любит. Иначе он не дал бы нам самые лучшие земли. Ее не любим мы, давая возможность управлять этими землями всяким уродам. И наша святая обязанность - совместно с народом РФ и другими народами постсоветского пространства выискивать в полове неискренности  и тенденциозных перекру­чиваний зерна правды, как бы трудно и, на первый взгляд, безнадежно это не казалось.

Опубликовано: Альманах "KNOW - HOW WORLDARENA", 05/06 2008, с. 107-110

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наверх