четверг, 15 января 2009 г.

Солитон в бою

Soliton is in a fight

На рубеже XIX-го и XX-го вв. наступила стадия стреми­тельного роста военных флотов морских держав. Появились линкоры, линейные крейсера и авианесущие корабли. Первый авианесущий крейсер Российского Императорского флота "Алмаз" вступил в строй в ноябре 1903 г. Мировой Океан все больше и больше из мощного экономического фактора превращается чело­веком в театр военных действий. Самые решающие, самые карди­нальные преобразования произошли в подводном флоте, основу которого составили атомные подводные лодки – подводные крей­сера. За исторически короткий период кораблестроение, как отрасль промышленности, сделала гигантский скачок от первых парусно-механических кораблей до океанских надводных и под­водных супергигантов с атомными энергетическими установками на борту, до малых подводных форм (МПФ) природного и техногенного происхождения, в состав которых входят малые и сверхмалые подводные лодки, подводные пловцы, средства доставки, минно-торпедное ударное оружие, проекти­руемые в США по заданию Пентагона летающие подводные лодки, разработанные в РФ пилотируемые подводные аппараты "Blue Space", яхты-подлодки типа Trinity Mines Games, подводные самолеты типа Necker Nymph и другие малоразмерные формы. Это не фантастика, а реальность наших дней. На рубеже XX-го и XXI-го вв. МПФ получили интенсивно развитие. Все большее и большее развитие получает как отрасль науки и техники морское приборостроение.

В интересах усиления борьбы с мощными надводными и подводными кораблями вероятного противника целесообразно и необходимо в ближайшем будущем уделить особое внимание на­учным исследованиям, разработке и созданию мощных само­движущихся глубоководных торпед с большим, порядка 200÷300 километров, запасом хода способные выдерживать высокие дав­ления больших глубин. Такого типа торпеды будут использовать при этом "нетрадиционный" механизм атаки, особенно, на конеч­ном участке атаки. Они за сотню километров от цели (не обна­руживаемые на такой дистанции ни одним из самых совершенных, классических средств современной локации) ныряют, погру­жаясь, если позволяет рельеф, на глубину до полутора тысяч метров, где будут абсолютно неуязвимы при их размерах, дости­гают места "под (или над) целью", после чего идут вертикально вверх/вниз, поражая цель. Против "роя" такого рода торпед не устоит ни один надводный авианосец, ни один подводный крейсер. Такая тактика с участием человека, непосредственно управляющего "роем" глубоководных торпед, может быть с боль­шой вероятностью применена при атаках подводных пловцов-тер­рористов смертников из международных террористических орга­низаций, например, "Аль-Каиды"; иранских "басиджей"–смертни­ков из полувоенных формирований исламской милиции "Басидж" и других полувоенных террористических формирований.

Обладатель построенной по технологиям SolitaryWave сис­темы наведения глубоководных торпед повышенной дальности действия, атакующих по заложенной программе или команде извне на конечном участке цель ходом "вертикально вверх/вниз" имеет возможность нанести смертельный удар по любой морской цели. При попытке применить, например, авианосцы, последние могут дружно пойти "рыбок кормить" так и не узнав кто и как их потопил, поскольку обнаружить выход "роя" такого рода торпед на глубоководный рубеж атаки и предотвратить атаку невоз­можно, их удар неотвратим и неминуемо смертелен. Учитывая, что стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой составляет около 4-6 мил­лиардов долларов США, а ежемесячные расходы по содержанию авиа­носца (без жалования персоналу) составляют свыше 10 миллио­нов долларов США, можно с уверенностью сказать: удар "роя" глубоководных торпед по ценам в сотни и тысячи раз ниже, чем постройка одного авианосца и даже подводного крейсера, стоимость постройки и содержания которого лишь в 4-6 раз меньше стоимости постройки и содержания авианосца.

От такой атаки ни у одного современного надводного или подводного корабля средств защиты нет, нет даже времени для подачи команды на отражение торпедной атаки. Атакующие тор­педы могут обладать способностью маневрирования на "траек­тории вверх/вниз". "Заход под/над цель" обнаружить будет прак­тически невозможно, а сделать глубоководные торпеды много дешевле чем подлодки (объем-то маленький), маленький размер, малая отражающая способность, да и даже "залоцировав", например, по шуму двигателя, что маловероятно - электро­двигатели могут быть практически бесшумными, их очень тяжело "достать" из-за большой глубины и малых размеров. Шанс "за­ранее засечь" будет только у флота обладающего аналогичными системами обнаружения SolitaryWave, но большая глубина и размеры сделают противодействия предельно затруднительным. Но это в будущем, сегодня наличие системы вооружений на основе SolitaryWave даст флоту, ее имеющему, абсолютное преи­мущество. Бой флота вооруженного системами на основе SolitaryWave и флота их не имеющего будет похож на бой, например, броненосца времен 1-й мировой против современного ракетного крейсера. Теоретически "огневой мощи" у корабля 1й мировой достаточно, чтобы потопить современный крейсер, а практически команда гипотетического броненосца даже не узнает о нападении до момента когда корабль начнет тонуть пораженный ракетами запущенными из-за горизонта. Вот нечто похожее будет предста­влять бой флота, имеющего на вооружении системы на основе "SolitaryWave", и флота таких систем не имеющего.

*Опубликовано: - К: Альманах "KNOW - HOW WORLDARENA", 05/06 2008, с. 148-149

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наверх